pojohn (pojohn) wrote,
pojohn
pojohn

Category:

Онлайн обучение? Почему нет!

В начале этого года, примерно в феврале, на хабре стали появляться топики, посвященные запуску если не уникального, то заслуживающего отдельного внимания проекта. Открылся сайт Coursera, предлагающий пройти бесплатные онлайн-курсы ведущих университетов мира. Принстон, Cтэнфорд, Мичиган, Пенсильванский... 

                  




katarinator первая проделала путь от “любопытно...” до “дай-ка попробую” с курсом “Теория игр”. Примерно через неделю я также стал онлайн-студентом, выбрав “Модельное мышление”. Хотелось некоей комбинации пищи для души и ума, не связанной с рабочей областью. Тогда, в феврале, курсов было около 10, почти все были связаны с  IT-тематикой прямо или косвенно. Сегодня мы видим появление новых направлений, таких как “медицина и биология”, а также увеличение общей численности курсов. Данный рост сервиса и появление новых курсов, стартующих на днях, заставили меня отложить все дела и скорее рассказать о своем опыте, чтоб не получить комментарии в духе “спасибо, но где ж ты раньше был “ :) 

В двух словах о структуре. 
Слушателю курса предлагаются интерактивные видео-лекции. Интерактивность заключается в том, что при просмотре онлайн видео останавливается, и появляется вопрос по только что услышанному материалу, ответив на который, вы возвращаетесь к видео. Кроме того 
выбранный мной курс предлагает небольшие тексты для чтения и тесты к лекциям по мере их появления. Обычно дается около недели времени на прохождение теста. Т.е. с одной стороны смотреть лекции можно в любое удобное время, с другой - регулярность занятий необходима для получения сертификата о прохождении курса. Впрочем, если корочка не нужна, то у вас полная свобода действий. Информация о сертификате, правда, пока не на 100% подтверждена данным образовательным проектом. Точно известно только то, что образовательных кредитов (ECTS
) от курса вы не получите, что вполне логично. Другие курсы могут предлагать и иные инструментарии для обучения, такие как групповые задания.  "Software Engineering for SaaS", например рекомендует приобрести определенную книгу для занятий, а также снабжает студентов готовой виртуалкой для практических упражнений.

Впечатления.
В самом начале из-за небольшой путаницы в структуре материалов я сделал тест, прослушав только 4-ю часть необходимых лекций. Дело в том, что в одном месте “лекцией” называли отдельный видео-фрагмент, а  в другом - набор этих самых фрагментов. Я присоединился к курсу спустя пару недель, как он начался, поэтому торопился выполнить первый тест, обнаружив, что дедлайн через несколько часов. На форуме также нашлись люди, которых запутали определения “лекции” и “секции”, так что я решил данный косяк списать на совесть организаторов. Надо же хоть за что-то покритиковать :)
В остальном впечатления только положительные. Содержание интересное, преподаватель не дает уснуть. Я стараюсь не переоценивать курс, приравнивая его к элементу саморазвития, чуть более эффективному, чем просмотр какой-нибудь научно-познавательной программы. В целом есть приятное ощущение, что ты сидишь на лекции в университете Мичигана и слушаешь настоящего профессора. Наверное английский язык создает подобную атмосферу. По поводу языка - первые несколько лекций я привыкал к быстрой речи носителя языка. Сложность была только в скорости. В плане содержания речи - попадается пара незнакомых слов за 10-15 мнут. Но даже если английский вызывает сложности, все равно рекомендую. К лекциям прилагаются транскрипты, а также можно включить субтитры. Убьете сразу 2-х зайцев.

Закончу, как и в прошлый раз: присоединяйтесь! :)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments